Ахлю-с-Сунна, против мусульман зло не питают
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Что лучше для человека, совершить добровольно (не в качестве обязанности) хадж или же обеспечить этими средствами нуждающихся родственников?».
Он ответил: «Для меня любимей — накормить голодных» («аль-Фуруа», 2/497, «Маваиз Ахмада ибн Ханбаля», стр. 41).
Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Верующий с сочувствием относится к ошибке своего брата единоверца, как будто он сам оступается, и не злорадствует ему» («Мадаридж ас-саликин», 1/436).
Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, написал: «Мусульманин — это тот, кто обезопасил мусульманин от зла своего языка, то есть он не говорит плохо о них, а отзывается только с хорошей стороны. Он не сквернословит, не злословит, не сплетничает, не разжигает рознь между людьми. Он является миролюбивым человеком. Если он слышит нечто плохое о ком-то, то держит свой язык за зубами, и не поступает подобно некоторым людям. Да упасёт Аллах! Когда они слышат плохие слухи о своём брате единоверце, то с радостью спешат распространить их везде публично.
Во-вторых, это — тот, кто обезопасил людей от зла своих рук. Он не накидывается на них с ударами и не пытается причинить боль и страдание, либо отнять имущество и так далее. Он удерживает свои руки от греховного, берёт лишь то, что полагается ему по Шариату, и не посягает на неприкосновенности кого-либо.
И если человек не приносит людям вреда своими руками и своим языком, тогда он является настоящим полноценным мусульманином».
Источник: «Шарх рияд ас-салихин», стр. 542, хадис №211.
Дочь Абдуллаха ибн Мутыа сказала своему мужу Тальхе ибн Абдур-Рахману ибн Ауфу, да будет доволен ими Аллах, причем Тальха был самым щедрым курайшитом в те времена, следующие слова: «Я не видела более подлых людей, чем твои двоюродные братья!». А он ей сказал: «Молчи, молчи!». И почему же?».
Она ответила: «Я вижу, они приходят к тебе, когда ты богат и кормишь, но когда ты в трудном положении, они вообще не приходят к тебе».
Но он сказал ей: «Это, клянусь Аллахом, из проявления их благих нравов. Они приходят к нам в случае, если мы можем оказать им почтение, и оставляют нас в случае, если мы не можем выполнить их (родственные) права».
Посмотри, какое объяснение нашёл Тальха к отношению его братьев к нему. Он посчитал поступок, который как очевидно является плохим и вероломным, допустимым с точки зрения щедрости и исполнения обязательств с его стороны» («Адаб ад-дин ва ад-дунья», аль-Маварди, стр. 222).
Хариджит Абдур-Рахман ибн Мульджам — каждый знает его имя и слышал о нём. Он убил праведного халифа Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах: получившего при жизни радостную весть о Рае, племянника и зятя посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мужа Фатимы, отца аль-Хасана и аль-Хусейна, которые являются предводителями юношей в Райских садах.
Большинство из нас думает, что этот скверный человек, Абдур-Рахман ибн аль-Мульджам, был нечестивцем и несчастным, не знающим ничего о религии, либо, что он был из числа тайных врагов, которые проникли в ряды верующих и стремились изнутри навредить Исламу и мусульманам.
Напротив, Абдур-Рахман ибн Мульджам являлся богобоязненным, набожным аскетом и праведником. На его лице был виден явный след от земных поклонов. Однажды Умар ибн Абдуль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, послал его в Египет, приняв просьбу Амра ибн аль-Аса, да будет доволен им Аллах, когда тот сказал: «О повелитель правоверных! Отправь ко мне человека, чтеца Корана, который сможет научить египтян чтению Корана».
Умар ибн аль-Хаттаб ответил: «Я отправил к тебе человека: Абдур-Рахмана ибн Мульджама, из числа знатоков Корана. Я выбрал его тебе вопреки самому себе, то есть я сам нуждаюсь в нём в Медине, однако выбрал его тебе, не смотря на свою надобность. Когда он приедет к тебе, выдели для него дом, где он сможет учить людей Корану, и окажи ему радушный приём».
Да, Абдур-Рахман ибн аль-Мульджам — убийца Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах! Да, он был аскетом, набожным, часто поклонялся, учил людей Корану и знал его наизусть.
Он убил Али ударом меча, произнося слова Всевышнего Аллаха: «Среди людей есть и такой, который продаёт свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам» (2:207).
Имран ибн Хиттан ас-Садуси похвалил ибн Мульджама, да обезобразит его Аллах, за его убийство Повелителя правоверных Али, да будет доволен им Аллах, написав:
«Удар от богобоязненного раба! Посредством него он хотел достигнуть довольства Владыки Трона.
В один из дней я вспомню о нём, и посчитаю, что у Аллаха у него будет самая полная чаша Весов.
Прояви почтение к людям, могилы которых представляют собой утробы (зобы) птиц.
Они не смешали свою веру с несправедливостью и враждой».
Тогда поэт суннит выступил с опровержением в его адрес, и сказал:
«Скажи Ибн Мульджаму, и предопределения берут своё, следующее:
«Горе тебе! Ты разрушил столпы для Ислама. Ты убил одного из лучших, кто ходил по земле, первого принявшего исламскую Веру,
Обладателя имана, самого знающего человека о Коране и о том, что принёс нам Посланник из разъяснения прямого пути и Шариата,
Зятя, помощника и любящего друга Пророка, уже пролился свет и ясные доводы на его достоинства.
Невзирая на завистников Али, он занимал положение Харуна по отношению к Мусе ибн Имрана.
Я вспомнил о его убийце, а слезы мои скатываются по щекам, и я сказал: «Пречист Господь Трона, Пречист Он!
Я думал (Ибн Мульджам) был одним из тех рабов, кто боится Дня возвращения, однако он оказался из партии шайтана»».
Так, Абдур-Рахману ибн Мульджаму не принесло пользу всё, чем он обладал из богобоязненности и набожности. Его уделом был плохой жизненный исход. Да упасёт Аллах! Все это произошло по той причине, что он не имел достаточных шариатских знаний и последовал за хариджитами, которые испортили многую молодёжь.
Когда Абдур-Рахмана ибн аль-Мульджама приковали для смертной казни в качестве возмездия, он обратился к палачу: «Не убивай меня за один раз (то есть не руби мне сразу голову), а постепенно руби части моего тела, чтобы я видел, как мои части тела мучаются на пути Аллаха».
Пречист Аллах! Неужели он убил Повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба, желая приблизиться к Аллаху?! Мы наблюдаем это в нашей реальности, в которой мы живём. Некоторые молодые мусульмане, утверждая о своём приближении к Великому Аллаху, убивают невинное мирное мусульманское население, а устрашение и лишение крова стало их привычным поведением.
Те люди, на лицах которых выявились следы от поклонения, читают Коран днём и ночью, но при этом они потерпели неудачу и убыток. Они подпадают под значение слов Посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Коран будут читать люди, но он не опустится ниже их глоток. Они станут выходить из религии подобно тому, как вылетает стрела из пробитой насквозь дичи» (аль-Бухари, Муслим и Ахмад).
Из-за своего невежества и своей отдалённости от истины эти хариджиты говорят о том, что совершают все те преступления от имени и во благо религии. На самом же деле они действуют во вред религии и мусульманам.
Я прошу Аллаха исправить положение мусульманской молодёжи, прекрасным образом вернуть их к Своей религии, даровать нам полезные знания, сердца, испытывающие страх перед Ним, тонкое мышление и понимание, а также укрепить нас на пути Корана и Сунны, и умертвить нас, будучи настоящими приверженцами этих двух источников!
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи