Пользы и высказывания саляфов — (20.12.1435)
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Таким же образом общение и совместное нахождение постороннего мужчины с женщинами — относится к самым великим порицаемым поступкам, которые отвергают даже некоторые животные, не говоря уже о людях» См. ( «Джамиа аль-масаиль», 5/229).
Один человек пожаловался Ибрагиму ибн Адхаму, что ему тяжело содержать свою большую семью, и он ответил ему: «Отправь ты мне тех из них, кого Аллах не обеспечивает пропитанием». И тот человек замолчал» См. («аль-Бидая ва ан-нихая», 10/150).
Сообщается от Ибн Рушда аль — (внук), что с тех пор, как у него появилось понимание (в юном возрасте), он не оставлял рассмотрение и чтение, за исключением ночи, когда умер его отец, и своей первой брачной ночи. См. («ад-Дибадж аль-мазхаб», стр. 284).
Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал об одежде женщины следующие слова: «Шариат имеет две цели: установить различие (в одежде) между мужчинами и женщинами, а также, чтобы женщины закрыли свои тела (посредством шариатской одежды)» См. («аль-Фатава», 22/152).
Абдулллах ибн Иса, да смилуется над ним Аллах, сказал: «У этой общины будет все хорошо, пока её дети изучают Коран» См. («Мавсуа Ибн Абу ад-Дунья», 8/75).
Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал одному человеку: «О ты! Улучши нравственность своего сына, ведь ты ответственен за него, а он ответственен за почтительное отношение к тебе!» См. («Мавсуа Ибн Абу ад-Дунья», 8/78).
Али ибн Асым, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мой отец дал мне сто тысяч дирхамов и сказал: „Ступай, и чтоб я не видел тебя, кроме как со ста тысячью хадисами!“» См. («аль-Мунтазам», 10/103).
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, человеку будет возвышена степень, и он воскликнет: „О Господи! За что мне оказана (такая милость)?“. Ему ответят: «Благодаря тому, что твой сын просит прощения (произносит слова „астагфируЛлах“ и другие выражения истигфара)» См. («Мавсуа Ибн Абу ад-Дунья», 6/357).
Один человек спросил аль-Хасана: «У меня есть доченька, к которой сватаются, так за кого мне лучше выдать её замуж?». Он ответил: «Выдай её замуж за того, кто боится Аллаха. Ведь если он полюбит её, то станет уважать её и хорошо обходится с ней, а если возненавидеть, то не поступит с ней несправедливо и не обидит» См. («Уйюн аль-ахбар», 4/308).
Саид ибн Джубейр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Лучше, чтоб меня били плетью по голове, чем, чтобы я разговаривал во время хутбы имама в пятничный день» См. («Табакат Ибн Саада», 6/260).
Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Пятничная молитва — из самых утвержденных исламских обязанностей, из самых великих совместных обрядов мусульман. Это самый великий и обязательный из всех совместных обрядов, где собираются мусульмане, за исключением собрания в день Арафата» См. («Зад аль-Маад», стр. 137).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне были показаны дни, и среди них мне показали пятничный день. И вдруг он стал похож на белое зеркало, а посередине него находилась черная точка. Я же спросил: „Что это?“. Мне ответили:» (Судный) час» См. («ас-Сильсилят ас-сахиха», 1933).
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, этот Коран — слова Аллаха, свят Он и велик, поэтому понимайте его должным образом (так как он ниспослан) и не следуйте в нем своим взглядам (толкуя его по-своему)» См. («аз-Зухд», имам Ахмад, стр. 191).
Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Мольба о „ведении прямым путем“ заключает в себе достижение всех благ и благополучие от всего зла» См. («Мадаридж ас-саликин», 1/71).
Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Человек не может дать лучшей милостыни (садака), чем назидание, которым он увещевает группу людей, и Аллах приносит им пользу через неё ещё до того, как они разойдутся» См. («Фатава Ибн Таймийи», 14/212).
Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Согласно правильному мнению, в котором не сомневается большинство ученых, — содержание жены определяется на основе общепризнанных положений (мусульман в той или иной местности) и его размеры не установлены Шариатом» См. («аль-Фатава», 34/83).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил одну женщину: «У тебя есть муж?». Та ответила: «Да». Тогда он сказал: «Смотри на то, где ты находишься от него, ведь он твой — Рай и Огонь» См. («Сахих ат-таргыб», 1933).
Повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Похвала — заклание (из-за опасения, что частые похвальные слова могут вызвать у человека восхищение собой и самодовольство)» См. («Мусаннаф Ибн Абу Шейба», 26788).
Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Садака (оказание пожертвования, благодеяния) подобно сражению, где трус испытывает нерешительность, а смелый проявляет стойкость» См. («аль-Фатава», 13/95).
Выбирай ту, которая религиозна. Аль-Хасан ибн Али посватался к одной женщине, а ему сказали: «Она придерживается мнения хариджитов». Тогда он ответил, да будет доволен им Аллах: «Я не хочу прижимать к моей груди уголек адского Огня» См. («ат-Табакат Ибн Саада», стр. 271).
Выдающийся ученый Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все нововведения — заблуждение. В них не заключается руководство, а лишь сплошное зло. Даже если тот, кто вводит нововведение, считает его хорошим, то в действительности оно не является таковым» См. («Шарх арбаин», стр. 343).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О люди! Раскаивайтесь перед Аллахом и просите у Него прощение. Ведь поистине, я приношу покаяние Аллаху и прошу у Него прощение каждый день по сто раз» См. («ас-Сильсилят ас-сахиха», 1452).
Подготовил: Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи