Пользы и высказывания саляфов — (26.01.1436)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Кто часто вспоминает смерть, тот редко завидует и проявляет несправедливость». («аз-Зухд», имама Ахмада, 117).

Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Для меня лучше находиться рядом с верблюдом, намазанным смолой, чем быть возле женщины, умащенной духами». («Мусаннаф Абдур-Раззака», № 8114).

Сахль ибн Абдуллах, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто не злословит, тот не лжет, а кто не лжет, тот не возводит клевету». («Шуаб аль-Иман», 9/122).

Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Да помилует Аллах раба, который сказал, и получил награду, или промолчал, и спасся от наказания». («аз-Зухд» имама Ахмада, 224).

Макхуль, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Даже если в общении с людьми есть благо, то ведь отдаленность от них намного благополучней». («ас-Сияр», 5/162).

Последователь Ибрахим ан-Нахайи, да смилуется над ним Аллах, сказал о предшествующих ученых: «Им нравилось, чтобы в их домах были финики для гостей и спрашивающих (нуждающихся)». («аль-Хилья», 4/230).

Аль-Фудейль ибн Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Следуй пути верного руководства и тебе не навредит малочисленность идущих по нему. Сторонись путей заблуждения и пусть не обольщает тебя многочисленность тех, кто обрек себя на гибель». («ас-Саваик аль-Мурсаля», 3/86).

Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал о победоносной общине следующие слова: «Если ими не являются последователи хадисов, тогда я не знаю, кто они?!». («Фатх аль-Бари», 1/85).

Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ничего так не похоже на райские плоды, как бананы. Ведь ты можешь найти их и зимой и летом».
Затем он прочитал: «там…не иссякают (постоянны) яства»». («аль-Хилья», 6/331).

Вакиа ибн аль-Джарах, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если ты хочешь выучить хадис, примени его в жизни». («Хавадис аль-Кысас», аль-Иракий, стр. 100).

Выдающийся ученый Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все шариатские доказательства, хвала Аллаху, ясные и очевидные. Однако Аллах сказал: „Кому Аллах не даровал света, тому не будет света“. (толкование суры «аль-Маида», 2/7).

Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, написал: «Грехи служат причиной отдаленности (от божественной милости, помощи) и изгнания, так же как и праведные дела являются причинами близости и любви». («Лятаиф аль-Маариф», стр. 295).

Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из дел человека ничего так не спасает от наказания Аллаха, как поминание Аллаха». («аль-Мувата», 1/211).

Выдающийся ученый Мукбиль аль-Вадий, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всегда, когда Сунна входит в какую-то местность, из неё убегает нововведение, испуская ветры». («Рахалят Даавийя Шейха Мукбиля», стр. 49).

Где ты, о Ибрахим?

В книге «аль-Хилья» (4/23) рассказывается: «Один человек имел хорошее положение в религии, а затем он ввел нововведение или совершил грех. Тогда его товарищи перестали с ним общаться и отвергли. Вскоре об этом узнал Ибрахим ан-Нахайи, и сказал: „Дайте этому человеку наставление и назидание, и не оставляйте его“.

Аш-Шатыби, да смилуется над ним Аллах, написал: «Постоянное общение с приверженцами нововведений порождает отклонение от истины». («аль-Иатисам», 1/131).

Ибн Абдуль-Хади, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Требующий знания не обладает нечто лучшим, нежели беспристрастие и оставление фанатической приверженности». («Насб ар-Райя», 1/255).

Умар ибн Абдуль-Азиз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто сделал свою религию предметом споров, тот часто меняет убеждения». («Джами Баян аль-Ильм», 1770).

Мухаммад ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Больше всех совершает грехи тот, кто больше других говорит о грехах людей». («аль-Муджалясат ва Джавахир аль-Ильм», 6/86).

Мухаммад ибн аль-Ханафия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Для кого дорога своя душа, для того этот мир ничего не стоит». («Сыфат ас-Сафва», 1/344).

«…которые…, совещаются между собой о делах» Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, каждый раз, когда народ советуется между собой, им указывается наилучший путь решения их дел». («аль-Адаб аль-муфрад», стр. 258).

Ибн Батта, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто услышал истину и не принял её после того, как узнал о ней, тот из числа высокомерных людей по отношению к Аллаху. А кто отстаивает ошибку, тот из партии шайтана». («аль-Ибана», 2/54).

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top