Пользы и высказывания саляфов — (24.12.1435)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Выдающегося ученого Мухаммада ибн Ибрагима Али Шейха, да смилуется над ним Аллах, спросили о дозволенности употребления в пищу животных, зарезанных бахрейнцами местности Катыф (шиитами-рафидитами), и он ответил: «Они слишком низкие, (чтобы зарезанные ими животные были дозволенными)» См. («Фатава шейх», 12/207).

Мухаммад ибн Васиа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я никого не просил о чем-то , имея возможность покрыть эту нужду, даже если для этого требовалось потратить все моё имущество» См. («Истисна аль-мафруф», Ибн Абу ад-Дунья», стр. 102).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поиск дозволенных средств и содержание семьи является великим делом, с которым несравнимы никакие благодеяния» См. («аль-Иман аль-авсат», стр. 609).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Больше всего приносит упадок власти и государствам — подчинение женщинам» См. («аль-Фатава», 25/173).

Суфьян ибн Уейна, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Человек должен совершать дела, о которых у него есть знания, и оставлять дела, о которых он не знает» См. («ас-Сияр», 8/468).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Каждый, кто дальше находится от Сунны, — чаще выделяется порочными словами и делами» См. («Минхадж ас-Сунна», 3/305).

Один человек пришел к аль-Хасану аль-Басри и сказал: «Давай я поспорю с тобой о религии?». Он же ответил: «Я познал свою религию, а вот твоя религия неправильна, поэтому иди и изучай её!» См. («Шарх ас-Сунна», стр. 120).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Я прибегаю к защите Твоей от знаний, которые не приносят пользу» См. («Сахих Муслим», 2722).

Убейд ибн Умейр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Для Аллаха мирская жизнь ничтожна и Он дарует её блага тому, кого любит, и тому, кого не любит. Однако Аллах не дарует „веру“ никому, кроме тех, кого Он любит» См. («аль-Хилья», 3/270).

Ас-Сафарини, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Из проявлений похвальной ревности оберегание жены от совместного её нахождения с мужчинами» См. («Гызауль-альбаб шарх манзуматиль-адаб», 2/314).

Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, захотел не жениться вообще, а его сестра Хафса, да будет доволен ею Аллах, сказал ему: «Женись! Ведь если у тебя появятся дети, но затем умрут, то ты получишь награду за них, а если они останутся жить (после тебя), то будут обращаться к Аллаху с мольбой за тебя» См. («Табакат Ибн Саада», 5213).

Всевышний Аллах сказал: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании». Ибн Аббас и аль-Хасан, да будет доволен ими Аллах, сообщили по поводу этого аята: «То есть, в отношении любви и близости» См. («Тафсир Ибн Абу Хатима», стр. 553).

Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «О тот, кого дыхания сохранены, а дела отмечены! Разве можно потратить свою драгоценную жизнь на достижение ничтожных мирских целей?!» См. («аль-Мудхиш», стр. 553).

Имам аль-Авзаи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Воздержанный образ жизни означает оставление похвалы, когда ты совершаешь праведное дело, не желая, чтобы люди похвалили тебя за это» См. («Мусаннаф Ибн Абу Шейба», 7/241).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если человек станет придерживаться справедливости, он одержит верх над своим оппонентов, а если выйдет за её рамки, тогда его оппонент будет сильно желать справедливости» См. («Дарут-тааруд», 4/79).

Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто наилучшим образом поклоняется Аллаху в молодом возрасте, тому Он дарует мудрость в старости» См. («аль-Муджаляса», 1/74).

Имам Абдуллах ибн аль-Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет ничего достойнее, чем добывание средств на содержание своей семьи, даже джихад не сравниться с этим (в определенных ситуациях)» («Тарих аль-ислям», 4/886).

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал своим сыновьям: «Сыновья мои, закрепляйте знания, записывая их» См. («Табакат Ибн Саада», 9506).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В этой общине, хвала Аллаха, продолжают оставаться люди, которые постигают и опровергают порочность и ложь, содержащуюся в словах последователей заблудших взглядов» См. («аль-Фатава», 9/233).

Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приближение к приверженцам порочных взглядов и к ложным мнениям удерживает от истины. А из признаков счастья человека — положение, когда ему даруется склонность к добру» См. («Сунан ас-салихин», 1/504).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Потерпел неудачу и убыток раб, если Всевышний Аллах не поместил в его сердце милосердие к людям» См. («ас-Сильсилят ас-сахиха», стр. 456).

Подготовил: Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top