Полная история о хариджитах наших дней — Часть 3

Ибрахим ибн Салих аль-Мухаймид

إعداد إبراهيم بن صالح المحيميد

 

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ О ХАРИДЖИТАХ НАШИХ ДНЕЙ

القِصّةُ الكَامِلَة
لخوارجِ عصرِنا

ЧАСТЬ 3

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

ПОЯВЛЕНИЕ ИДЕЙ ХАРИДЖИТОВ В НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ, ОТ «А» ДО «Я»

Очень важное примечание: Моё упоминание имени человека не означает, что я обвиняю его в хариджитиских воззрениях. Вероятно, он способствовал их зарождению, вне зависимости с намерением или без умысла, осознанно или нет.

НАЧАЛО СОВРЕМЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ ХАРИДЖИТОВ В ОБЩЕМ

Политическое толкование ислама, далёкое от шариатских правил и основ, является, после распространённости ширка, большой бедой, постигшей эту общину. Такое опасное толкование доставило много страданий. Эта брешь стала главной опорой возникновения хариджитских мыслей среди исламских обществ и начальной их точкой в последние десятилетия. До сих пор из-за их безрассудства убивают детей, посягают на честь женщин и отбирают имущество.

Именно неправильное понимание сущности призыва посланников и сути единобожия, ради которого должны быть направлены все дела, усилия и стремления, — породило неверное толкование.

Естественно, в связи с заблуждением в осмыслении пророческой миссии произошло отклонение в постижении сути ширка.

Такое толкование гласит вкратце, что мол пророки и посланники были посланы для установления системы праведного халифата и что многобожие предыдущих народов заключалось в отрицании власти и суда на основе решений Аллаха!!!

Крайность дошла до того, что некоторые заявили: «Фараон и Намруд не отрицали господство Аллаха, а лишь не признавали обязательность правления по Его законам!».

В этот вздор не поверит даже простой мусульманин, и тем более тот, кто имеет хоть малейшую частицу знаний. По воле Аллаха, дальше вы узнаете детальное опровержение.

Опираясь на это заблудшее мышление, исламские страны назвали «общинами времён невежества». Более того, из фанатизма и огромной несправедливости они (основатели и проповедники современного хариджизма) приравняли абсолютно всех мусульманских правителей к Фараону и Намруду, а тех, кто повинуется им, уподобили последователям Фараона и Намруда!

Здесь мы не отстаиваем мусульманских правителей. Нет, среди них есть и тот, кто впал в явное вероотступничество. Но чрезвычайно несправедливо, когда ставят человека, который открыто причисляет себя к исламу и совершает исламские обряды, на один уровень с теми, кто утверждает о своём господстве и отвергает существование Аллаха.

Ещё никто на протяжении долгих столетий не обвинял исламские общества в полном невежестве, не называл их правителей неверующими, а их страны — территорией «войны и куфра», кроме представителей одной группы фанатиков, о которых любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что они окажутся псами Ада.

Отсюда истекают многие сектантские принципы, например, мнение о неверии всех, кто окружает и поддерживает правителей. Современные хариджиты подразумевают не только министров и свиту, как сразу приходит на ум, но и каждого, кто отстаивает правящих лиц и не считает их неверующими.

Один из хариджитских лидеров заявил: «Это не ограничивается лишь теми, кто надел форму военных или полицейских и так далее, а включает в себя всех защитников»[1]. В этот список внесли также имама мечети, который обращается с мольбой за мусульманских правителей!

Поэтому они объявили о необходимости оставления исламских стран. Один из местных шейхов, который с детства впитал убеждения таухида, прежде чем шайтаны из человеческого рода и джиннов навязали ему ложные мысли, написал книгу под названием «аль-Иалян бивуджуб хиджра мин дар аль-куфр иля дар аль-ислям — обязательность хиджры из стран куфра (т.е. из нынешних мусульманских стран) в исламское государство»[2]! Этот вздор, пропитанный мерзким запахом хариджитских идей, идёт вразрез с шариатскими доказательствами, где ясно сообщается, что Мекка и Медина всегда будут исламскими землями.

Посланник (мир ему и благословение Аллаха) побудил не переезжать из этих мест: «После завоевания Мекки нет повода для переселения из неё»[3], «Медина лучше для вас, если бы вы только знали»[4].

Отклонение в понимании сущности таухида и ширка породило зловещую хариджитскую идеологию, основанную на двух столпах:

  1. На обвинении в неверии молящихся по направлению к Ка‘бе: правителей и население подвластных им территорий.
  2. На мнении о дозволенности убийств мусульман.

Упомянутые два понятия взаимосвязаны между собой. Об этом свидетельствуют тексты и реальные факты. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел: «Не становитесь после меня неверующими, которые рубят друг другу головы!»[5].

К тому же современные, и прежние, хариджиты подняли оружие на мусульман после своей мнимой уверенности в том, что исламские общества погрязли в неверии больше, чем иудеи и христиане!!! Мы ещё процитируем буквальные выдержки из их высказываний.

Аль-Хафиз ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, пишет: «Хариджиты, обвинив в неверии несогласных с ними верующих, дозволили для себя пролитие их крови»[6].

Благочестивые ученые из последователей Сунны, которым Аллах установил признание на земле, постоянно разъясняют ложность заблудших лозунгов и крайних идей. По этой причине современные хариджиты поспешили подорвать к ним доверие. Иногда говорят: «Они не постигают действительности», а иногда называют «правительственными учеными».

Некоторые, из местных уроженцев, из своей чрезмерности даже обвинили в неверии двух выдающихся имамов: шейха Абд аль-Азиза ибн База и шейха Ибн Усаймина (да смилуется над ними обоими Аллах). Мы приведём дальше цитаты.

Фанатики сформировали также принцип: «Вооружённое подавление вероотступнических режимов приоритетней, нежели сражение с войском иудеев и христиан»! Тем самым им присущи качества, которые сообщил Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «…убивают исповедующих ислам и не сражаются с идолопоклонниками»[7].

Пусть не подумают, что никто из местных жителей (Саудии) не разделяет мысль о таком приоритете. За неё ухватились многие хариджиты внутри страны и за пределами.

Однажды ар-Рашуда спросили: «Разошлись слухи о вашем противоборстве воюющим братьям в Ираке на протяжении определённого периода времени; достоверно ли это? И что вы думаете об отправлении муджахидов из Аравийского полуострова в Ирак?»[8].

Он ответил: «Эти слухи полностью недостоверны. Но там есть правда, которую игнорируют многие, кто верит им, а именно: освобождение Аравийского полуострова от властей и режимов ООН и изгнание оттуда иудеев, христиан, индусов и вероотступников, важнее для нас. Однако Великий Аллах велел противостоять тем неверным, которые ближе всего.

Всевышний сказал: “О верующие! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости” (9:123)».

Они сформировали принцип: «Нигде нет мусульманской общины мусульман, и всем необходимо стремиться к её созданию». А главные поборники фанатичных взглядов обвинили в тяжких грехах всю мусульманскую общину, кроме тех, кто проявляет усердие в создании «исламского государства и халифата».

Другой их принцип гласит: «Положение территории и населения такое же, как и у знамени (т.е. главы)». Они вновь напомнили о своих предшественниках, когда те заявили: «Если правитель отступает от веры, всё подвластное ему население становится неверующим, — те, кто присутствует там или отсутствует»[9].

Современные хариджиты не утверждают об этом буквальным образом, как их предшественники, но результат одинаков. Так, один из местных уроженцев (Фарис аз-Захрани) написал книгу «Многочисленные аяты и хадисы о неверии военных оборонительных сил на полуострове (совета по сотрудничеству в Персидском заливе)», где он приравнял правителей к тем, кто защищает их страны от агрессора.

Впоследствии, обвинили в неверии депутатов арабских парламентов и тех, кто присоединяется к ним, и даже всех избирателей и кандидатов, и даже стариков, которые кидают бюллетени в ящики в надежде на улучшение жизни или из своей привязанности к кому-либо.

Саийд Фадль, хариджитский проповедник (теоретик), сказал: «Те, которые избирают представителей народных партий, тоже впадают в неверие, поскольку способствуют демократии. На самом деле избиратели поручают депутатам, вместо себя, заниматься запретным руководством, т.е. введением законов помимо Аллаха. Они дают им право практиковать многобожие, назначая их через свой выбор господами, законодателями, наряду с Аллахом»[10].

Хариджиты наших дней ради воображаемой ими обязанности «основания исламского государства» придумали оправдание своим посягательствам на мусульман. Они утверждают:

«Кровь, проливаемая в исламском мире по причине войны, относится к четырём группам людей:

1) «Тем, кто заслуживает уничтожении» — правители, его свита, подчинённые, армия…

2) «Тем, кто ограждён от угрозы» — имеют в виду мятежников и повстанцев, на которых, якобы, нельзя покушаться, кроме как в случае «укрытия у них врагов»!

3) «Коренным неверующим, которые погибают в этих событиях» — они заслуживают смерти, вне зависимости живут в исламской стране с рождения, например, подданные из числа иудеев и христиан, или въезжают, получив гарантию личной безопасности, визу. По их мнению, договор с этими двумя категориями аннулируется, потому что он исходит из указа правителя вероотступника, плюс, их положено убить.

4) «Тем, чья личность неизвестна» — неприкосновенность которых сомнительна, ибо они находятся на территории «куфра и джихада», где нет законной власти, и якобы их можно убить при необходимости и без неё[11].

Узнав об этом хариджитские делении, у многих исповедующих ислам исчезнет шок и удивление, почему мусульманская молодёжь проливает кровь единобожников и получивших гарантию личной безопасности, пытаясь приблизиться к довольству Аллаха?!

Хариджиты полагают, что в разрушительных взрывах погибают лишь коренные неверующие, у которых нет ни договора, ни гарантии, или неизвестные граждане с сомнительной неприкосновенностью, т.к. пребывают на территории «куфра и войны». Кроме того, они считают дозволенным убийство человека, ограждённого от покушений, при надобности, мол, он предстанет в Судный день в соответствии со своим намерением!

Многим приходит на ум, что в исламском мире проливается неприкосновенная кровь в течение двух десятилетий из-за неправильного понимания хадиса «Изгоните многобожников» или ошибочной позиции в вопросе «религиозной любви и ненависти». Но тому, кто бегло прочитал книги и брошюры приверженцев хариджизма, которых насчитывается более двух тысяч, очевидно, что это совсем не так. Всё намного серьёзней и не касается только недопонимания или ошибочной позиции. Нет, проблема сосредоточена в хариджитских воззрениях и нравах, прививаемых молодёжи в «болоте такфира и подрывной деятельности». Далее мы приведём цитаты.

Один из фанатичных приверженцев объявил дословно: «После споров и дискуссий многая мусульманская молодёжь согласилась с джихадской идеей»[12], которая по шариатскому мерилу является хариджитской. Далее вы узнаете из их прямой речи, что они тренировали молодых бойцов стрельбе по мишеням с фотографиями наших правящих лиц.

Значит, проблема заключается не в оговорке или в неточной фетве либо в неправильном понимании, а в хариджитском мышлении и нраве, насаждаемом постепенно, — как чётко видно из приведённых ниже цитат. В этом исследовании я лишь в нескольких местах, считаемых по пальцам, не привёл выдержки из их книг, для разнообразности, а не в качестве основы.

Если бы под джихадской идеей, кристаллизованной в умах тех парней, подразумевали противодействие врагам Аллаха, им бы выразили благодарность. Но она превратилась в отравленный кинжал, которым наносят удары в бока исламской общины. До сих пор из-за этой школы крайних воззрений проливают кровь тысячи единоверцев и насилуют мусульманских женщин.

Здесь уместно процитировать слова человека, второго номера в хариджиских пропагандах, о понятии «джихада». Аз-Завахири говорит: «Саудовская Аравия предоставила муджахидам облегчённые меры, дабы они помогли афганцам в подавлении коммунистических атак, думая, что это отвлечёт молодых бойцов от настоящей войны внутри исламского мира против Америки, Израиля, их агентов из числа правителей арабских стран.

Однако молодёжь осознавала и более глубоко постигала сущность борьбы между неверием и исламом, поэтому избрала Афганистан базой для джихада с врагами мусульман»[13]. Данная хариджиская речь написана в 1415 году по хиджре (1994 г.).

В конце мы зададим вопрос: «Эти идеологические принципы возникли сразу и все сторонники чрезмерности стали придерживаться их, от первого до последнего?».

Ответ: «Нововведение поначалу имеет узкие рамки, а потом растёт и расширяется».

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, пишет: «Еретические нововведения на своём начальном этапе подобны расстоянию пяди. Затем они увеличиваются в размере среди последователей и в итоге простираются на метры, мили и фарсахи»[14].

Тонкое пояснение Шейхуль-ислама подтверждает тот факт, что хариджитские лидеры второй стадии не обвинили в неверии подчинённых правителям людей. Мы ещё процитируем это. А лидеры третей стадии назвали неверующими не только правящих лиц, но и всех, кто повинуется им. Некоторые даже утверждают о вероотступничестве каждого, кто не считает их кафирами.

В наше время хариджиское мышление начиналось с нескольких взглядов и вскоре набирало масштабы шаг за шагом.

Можно отметить две особенности первых носителей этой идеи в последние десятилетия:

  1. Они пустили искру, отклонившись от истины в толковании сути призыва к единобожию и запрещения ширка.
  2. Они упомянули общие принципы, которые послужили фундаментов для крайних воззрений. Мы приведём наглядный пример:

Абу Мухаммад аль-Макдиси заявил: «Как правило, военные, полицейские и работники службы уличного движения (ГАИ) — неверующие. Мы убиваем их за свойственное им неверие, ибо Аллах сказал: “Кто не верует в тагута (лжебогов…), а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается” (2:256). Без сомнений, тагута не сторонится любой, кто добровольно стал правительственным военным или помощником, заступником и защитником. Естественно такой человек не является ни единобожником, ни мусульманином, потому что он не осуществил самую меньшую степень таухида»[15].

Последующие хариджиты обвинили в неверии военных, полицейских и всех, кто поддерживает правящих лиц, поскольку предшествующие мятежники назвали мусульманских правителей «кафирами». Такой порочный подход повлёк за собой другие сектантские принципы.

Первые хариджиты также придумали мнение об отсутствии мусульманской общины и о поставленной задаче «создать исламское государство». После них пришла молодёжь, которые ради этой воображаемой цели ввезли тоны взрывчатых веществ и применили их в исламских странах, будучи уверенными в своей реализации главной, как они думают, в шариате обязанности: «основания халифата».

По этому поводу Абу Катада говорит: «Джихадийские движения на территориях, где царит вероотступничество (он имеет в виду исламские страны), направлены на возвращение сплочённости разъединённых мусульман, т.е. утраченного халифатского государства. Ведь когда исчез халифат, развязался узел, связывающий верующих, и они уже не достойны называться “мусульманской общиной”»[16].

Отсюда выясняется, что предводители первой стадии сказали об отсутствии мусульманской общины и о необходимости создания халифата. Затем во второй и третей стадии приверженцы подняли оружие ради этой воображаемой цели, у которой нет доказательства ни из Корана, ни из Сунны. Ни один признанный ученый не высказывал такое мнение. Причем раскол (появления сект) происходил со времён имама Ахмада и в завершающие годы эпохи сподвижников. Далее мы обширней затронем эту тему.

Убийство людей Писания, получивших гарантию личной безопасности (виза), тоже служит результатом мысли первых хариджитов о неверии правителя. Затем последние заявили: «Правитель вероотступник не может себе дать такую гарантию, и тем более другим».

Чтобы ясней объяснить развитие хариджитской идеологии в нынешнее время, я поделил хронологию на три этапа, с неоспоримыми доводами относительно их взаимодействии и дополняемости, и привёл в каждой из них высказывания основателей крайних идей.

Это краткий обзор. И если бы я сейчас писал данную книгу, то общие сведения о развитии хариджитских взглядов могли бы стать отдельным научным докладом, дабы потом собрать информацию, упорядочить её и разъяснить. Ведь знание о факторах и причинах болезни очень важно в дальнейшем лечении и назначении лекарств.

Продолжение, ин шаа Аллах, следует…

Сноски

[1] Послание Абу Мухаммада аль-Макдиси «Мунасаха ва тазкир» (с. 3-4).
[2] Абд аль-Азиза ибн Салиха аль-Джарбу‘а.
[3] Хадис достоверный, передали аль-Бухари в «ас-Сахих» (2912) и Муслим в «ас-Сахих» (1353).
[4] См.: Муслим, «ас-Сахих» (1363).
[5]  Аль-Бухари (121) и Муслим (28).
[6] «Фатх аль-Бари», 12/301.
[7] Аль-Бухари (3344) и Муслим (1064).
[8] Беседа с Абдуллахом ар-Рушуд (1393-1426 г.х) погиб в Ираке, представителем комитета так называемой аль-Каиды. Издание «Сада аль-джихад = Эхо Джихада» (с. 17, № 12, дата: 5 Рамадана 1418 г.х.).
[9] См.: аль-Багдади. «аль-Фарк байна аль-фирак» (с.88).
[10] См.: Саийд Фадль. «аль-Джами‘ фи талаб аль-ильм» (с.163).
[11] Краткие выдержки из книги Саийда Фадля «аль-Джами‘ фи талаб аль-ильм» (с.11), далее мы приведём его слова подробно.
[12] См.: Абу Мусаба ас-Сури. «Мухтасар масар ас-сахват аль-ислямийя» (с. 85).
[13] См.: Айман аз-Завахири.«Шифа‘ судур аль-муминин» (с.8).
[14] См.: шейхль-ислам Ибн Таймийя в «Маджму‘ аль-фатава» (8/425).
[15] См.: Абу Мухаммад аль-Макдиси. Послание «Тазкир ва мунасаха» (с.2-3).
[16] См.: Абу Катада аль-Фаластини. «аль-Джихад ва аль-иджтихад» (с.63).

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top