Пользы и высказывания саляфов — (04.01.1436)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Есть ли кто-то , чьи слова полностью являются верными, а дела — правильными?! Разве такое качество не свойственно только защищенному от ошибок человеку, который не говорит по прихоти (то есть Пророку)?!». См. («Раудат аль-мухыббин», 1/15).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Дело без искренности (к Аллаху) и следования (Сунне) подобно путнику, который наполняет свой мешок песком, а затем переносит его безо всякой пользы для себя!». См. («аль-Фаваид», стр. 67).

Выдающийся ученый Такыйюддин аль-Хиляли, да смилуется над ним Аллах, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я дал обет Аллаху, что буду призывать к единобожию и Сунне Его Пророка, где бы я ни был. Это самая главная цель в моей жизни». См. («ад-Даават иля Аллах», стр. 18).

Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, благодать нисходит в середину блюда, поэтому ешьте с её краёв и не ешьте с середины». См. («ас-Сильсиля ас-сахиха», 1558).

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сердце создано лишь для поминания Пречистого Аллаха». См. («аль-Фатава», 9/312).

Зейд ибн Аслям, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Раньше говорилось: „Кто боится Аллаха (соблюдая веления и запреты), к тому люди проявляют любовь и уважение“». См. («аль-Фаваид», стр. 257).

Имам аш-Шуаби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Слова „я не знаю“ — половина знаний». См. («ас-Сияр», 4/318).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если бы не появились аль-Бухари и Муслим, то религия ни насколько не уменьшилась бы, а все эти хадисы непременно были бы переданы (ведь они были известны многим ученым)». См. («аль-Минхадж», 7/215).

Посланник Аллаха, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Избегайте мольбы притесненного человека, поскольку она поднимается к небу словно искра». См. («Сахих ат-таргыб», 2228).

Аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если человек получает знания ради вечной жизни, то его знание удерживает (от грехов и делает скромным), его сердце становится смиренным, а его душа — покорной. При этом он всегда контролирует себя (и дает отчёт своим действиям)». См. («аль-Кабаир», стр. 9).

Имам аш-Шафи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ты никогда не сможешь в полной мере угодить людям, поэтому улучши (через поклонение и богобоязненность) положение, которое между тобой и Аллахом, и не обращай внимания на людей». См. («Тавали ат-таанис», Ибн Хаджар, стр. 168).

Абан ибн Салим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мудрые советы твоего брата лучше для тебя, чем богатство, которое он даёт тебе, поскольку богатство побуждает тебя к беззаконию, а мудрые советы указывают тебе (истину)». См. («Джами баян аль-ильм ва фадлих», стр. 263).

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top