Ответ на обвинения Гамета Сулейманова — Продолжение
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Ас-Саламу Алейкум, брат Гамет!
Наконец, нашёл немного времени в своём загруженном графике, чтобы ответить на ваше мнение обо мне: www.facebook.com/gamet.suleymanov/posts/299724153547970.
Поскольку вы написали его по-русски, отвечаю вам по-русски, хотя вы могли бы написать мне лично на моём родном, арабском, на котором вы учились в Медине, но вы решили выяснять отношения на публике, говорящей по-русски.
Ваше открытое письмо полное голословных обвинений и намёков вызывает лишь досаду. Вы почти каждый месяц посещаете Объединённые Арабские Эмираты, где я живу, и могли бы лично обратиться ко мне, побеседовать, увещевать, указать на ошибки. Я бы принял от вас всё и на всё бы дал исчерпывающие ответы. Благо, я не избегаю никаких вопросов и не боюсь дискуссий ни с кем. Аллах свидетель, начав призыв к Исламскому Единобожию в конце 1980-х годов, я не боялся ни коммунистов, ни суфиeв, ни рафидитов и ни ихванов. Было время, когда я один в Баку призывал к Единобожию, и Сунне. А где тогда были вы? Вы тогда только-только перешли из шиизма в Ахли-Сунна.
Вы предпочли предъявить мне свои претензии в публичной форме и превратить моё «персональное дело» в скандал. Задумываетесь ли вы, как это выглядит со стороны? Задумываетесь ли вы, какой урон это наносит образу мусульман и делу исламского призыва? Не мне вам объяснять, что об ошибках собрата-мусульманина надо говорить ему лично, увещевая без обвинений и осуждений.
Ещё большую грусть и недоумение вызывает тот факт, что вы, как вы сами признаётесь, «несколько лет терпели и ждали, что человек поменяется». Зачем надо было копить обиды и собирать на меня «компромат» несколько лет? Что мешало вам указать мне на мои ошибки сразу же? Разве это по Сунне наблюдать, как «человек не исправляется и продолжает настаивать на своём заблуждении», особенно, если ему не говорят, в чём его заблуждение?
То, что у вас есть претензии ко многим проповедникам, для меня не новость. Порою ваши претензии к ним даже больше, чем к представителям рафидитов, среди которых вы живёте и проповедуете. Единственной неожиданностью для меня была публичная форма ваших выпадов и выбранное для них время. Мы с вами лично встречались около полутора лет назад, есть немало свидетели той нашей встречи. Вы ничего мне на той встрече о моих заблуждениях и ошибках не говорили. Почему? Где тогда был Ваш бравый дух?Я уже в самом деле опасаюсь Вас. Что вы хотите от всего этого в такое время? Зачем Вам ещё одна смута? Разве мало нам той смуты, что уже есть? Задумайтесь, что вами движет на самом деле?
Я мог бы предъявить Вам целый список ваших публичных ошибок и промахов, массу заявлений, противоречащих друг другу. Но я сознательно не буду этого делать! Потому что у меня нет времени на собирание чужих ошибок. Я молю Аллаха, чтобы он помог мне преодолеть мои. А вас, брат Гамет, я настоятельно призываю приложить все усилия и преодолеть хотя бы одну фитну, хотя бы одно разногласие между вами и другими, не менее образованными и не менее знающими, братьями.
Брат Гамет Сулейманов, кто дал вам полномочия требовать от кого-либо прояснять и оглашать свои позиции по каким-либо вопросам или отношению к личностям? Кем вы себя возомнили? Вы советуете мне: «Отойдите тогда в сторону и не показывайте себя проповедником». Действующий Закон Азербайджанской Республики «О свободе вероисповедания» в глава IV, статье 21 гласит: «Относящиеся к исламской религии обряды и церемонии могут проводить только граждане Азербайджанской Республики, получившие образование в Азербайджанской Республике».
Текст Закона на азербайджанском языке: İslam dininə aid ayin və mərasimlərin aparılması yalnız Azərbaycan Respublikasında təhsil almış Azərbaycan Respublikasının vətəndaşları tərəfindən həyata keçirilə bilər. ( «Dini etiqad azadlığı haqqında» Azərbaycan Respublikasının qanunu, IV fəsil, 21 maddə).
Вы неоднократно высказывали поддержку Президенту Азербайджана, он ваш лидер, Верховный Главнокомандующий, которому вы, как и все граждане Азербайджана, обязаны подчинятся. Почему же вы не подчиняетесь этому Закону, подписанному Президентом, и продолжаете вашу религиозную деятельность, хотя вы получили исламское образование не в Азербайджане? Это не мне, а вам, брат Гамет, по закону вашей страны, надо отойти в сторону и не быть проповедником.
Дорогие мусульмане, читающие это открытое письмо!
Имам Ибн аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах!) в книге Маджмуа аль-фатава ва ар-расаиль (26/455) пишет: «Требующие знания в частности и мусульмане в общем обязаны оставить чувства ненависти и злобы. Их цели и призывы должны быть едины. Они не должны проявлять злорадство к самим себе через расколы и конфликты, оскорбительные прозвища, неприязнь и ненависть. Это самое губительное оружие, уничтожающее достоинство мусульман и приводящее к тому, что над ними получают власть их враги, которые наблюдают, как мусульмане вступают в споры и ссоры. И тогда враги говорят: „Этого вполне достаточно, чтобы посеять рознь среди мусульман“».
Поджигатели фитны по наущению Сатаны, возможно, посеяли сомнения в ваши сердца относительно моих убеждений (акиды) и исламского пути, очищения (тасфийя) и воспитания (тарбийя). Поэтому, дабы рассеять ваши сомнения и восстановить моё доброе имя и репутацию, я отвечу на затронутые вопросы.
Разные неподобающие для мусульманина намёки и насмешки ( «актёрство», «театральные сценки», «театр», «телесериалы») я пропущу ради Аллаха. Отвечать на такое я считаю ниже своего достоинства. Пусть это остаётся на совести брата Гамета.
Я также не намерен отвечать на анонимные обвинения. Обвинения должен доказывать обвиняющий, а сами обвинения должны носить конкретный, а не абстрактный характер. Как я могу ответить Гамету Сулейманову о «некоем переводчике Корана», когда он даже не указывает его имени? Пусть без намёков назовёт имя, и я выскажусь по этому поводу. Хотя я далёк от публичного поношения конкретных братьев, особенно если у меня есть возможность лично и приватно указать им на их ошибки. В этом я не хочу уподобляться Гамету Сулейманову. Я не добиваюсь своих целей через умаление достоинства других. Если люди не из моего окружения, и я не знаю всех подробностей и обстоятельств, я не могу касаться личностей этих людей, будь то истинно или ложно. Я лишь могу порицать мнение, действие или убеждение, которое противоречит Корану, Сунне и единому мнению учёных. Причём я порицаю что-либо в соответствии с Сунной: мудро и мягко, учитывая силу и слабость, пользу и вред, чтобы не принести ущерба, вместо блага. И я не затрагиваю непосредственно личность самого человека. Потому что этого же я желаю себе. В достоверном хадисе №1844, переданном Муслимом, говорится: «Так пусть же тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, окажется верующим в Аллаха и в Последний день, когда придёт к нему смерть. И пусть обращается с людьми так же, как желает он, чтобы (люди) обращались с ним».
О ком идёт речь во фразе: «Я изначально попросил через одного брата, чтобы брат Салим объявил свою позицию по вышеупомянутым вопросам»? Кто этот «один брат»? Насколько я помню, ко мне никто с такой просьбой от имени Гамета Сулейманова не обращался. Без обнародования имени и конкретных обстоятельств трудно отвечать на анонимны обвинения.
Точно также мне не понятно, кто этот «один брат, который готов свидетельствовать лицом к лицу со мной, которому я что-то сказал наедине» о шейхе Раби’а? Где, когда, по какому поводу и какие именно слова были мной произнесены против него? Дайте ссылку на мои цитаты или назовите вашего свидетеля моих слов. Если обвинение публично, то я требую: пусть Гамет укажет имя этого брата и обстоятельства! В противном случае, это просто навет и клевета. И я готов встретиться с клеветником, чтобы разоблачить его.
Я с большим уважением отношусь к шейху Раби’а (да хранит его Аллах!). Я вежливо отношусь даже к невежде, тем более к почтенному учёному в возрасте моего отца. Однако это не обязывает меня подражать какому-либо шейху, безоговорочно придерживаться всех мнений кого-либо исламского учёного или проявлять фанатичную приверженность кому-либо . Такое поведение противоречит Божественному велению. Даже сам шейх Раби’а не желает этого. Да вознаградит его Аллах, таков его манхадж (путь), которому шейх Раби’а учит на лекциях и в книгах. Например, глава «Порицаемая слепая приверженность и её последствия» (ат-Таасуб аз-замим ва асарух), в его сборнике «Маджмуа кутуб ва расиль» (1/427). Двадцать лет назад я удостоился чести возглавить перевод на русский язык и публикацию книги шейха Раби’а «Путь пророков в призыве к Аллаху» (Минхадж аль-анбия фи ад-даавати иля Аллах). Поэтому, братья, не стоит верить этим обвинениям в мой адрес.
Я никогда не был сторонником ни Аль-Ихван Аль-Муслимин (движение «Братья мусульмане»), ни хизбитов (сторонников разделения на партии и группировки), ни каких-либо других сект в религии Аллаха. Аллах свидетель, что я не имею никакого отношения к Аль-Ихван Аль-Муслимин (движению «Братья мусульмане»), ни одного дня я не был в числе их приверженцев. Зная об их хизбитской (партийной) принадлежности, скрытости, нововведениях, обвинениях в неверии, переворотах, я остерегаюсь их и побуждаю всех мусульман избегать их.
Постоянные посетители моего сайта и участники моей рассылки хорошо знают, сколько статей и постов я написал, изобличая порочность этого течения. Я много писал, пишу и буду писать против заблуждений Аль-Ихван Аль-Муслимин ( «Братьв мусульман») и их разветвлений. В этом у меня нет ни малейшего сомнения! У них неверный путь, сеющий фанатизм и смуту. Всякий, кто слышал мои лекции, знает, что я всегда предупреждаю об опасности и заблуждениях движения «Братья мусульмане». Такова моя акида (убеждения) и мой манхадж (путь). Поэтому, братья, не стоит верить этим обвинениям в мой адрес.
Постоянные посетители моего сайта и участники рассылки хорошо знают, сколько статей и постов я написал о запрете выступать против мусульманских правителей, будь то арабские руководители или руководители стран бывшего СССР (СНГ). На моём сайте я публикую множество статей с высказываниями выдающихся учёных современности о необходимости подчинения руководителям государств. Пять месяцев назад я опубликовал статью под названием «100 хадисов о подчинении правителям и запрете выходить против них». Я также издал книгу против тех, кто обвиняет руководителей в неверии из-за того, что они судят не по Закону Аллаха. Я провёл массу диспутов со сторонниками этого порочного заблуждения. Такова моя акида (убеждения) и мой манхадж (путь). Поэтому, братья, не стоит верить этим обвинениям в мой адрес.
Среди моего окружения нет такфиристов, обвиняющие других мусульман в неверии. Если кто-либо из моего окружения обвинит других мусульман в неверии, то я прогоню таких от себя! Если же такфиристы, обвиняющие других мусульман в неверии, сторонники Аль-Макдиси или кто-либо ещё используют моё имя, то это происходит без моего ведома и участия. Они могут использовать имя любого человека, кто им запретит? От этого не застрахован даже сам Гамет Сулейманов. Разве преступники, обвинённые в терроризме, не говорили на суде, что посещали мечеть «Абу Бекр», где Гамет Сулейманов являлся имамом и читал проповеди? Но не станем же мы из-за этого обвинять в чём-либо самого Гамета.
Утверждение, что я хвалил или умалчивал об ошибках известных такфиристов попросту противоречит действительности. Именно я перевёл на русский язык и опубликовал книги «Фетвы имамов относительно террора» (2005 г.), а книга «Тяжкие последствия взрывов и самоубийств» (2003 г.), автором которой являюсь я сам, — первая исламская книга по-русски против аль-Каиды. Никто до меня не переводил и не опубликовал на русском языкени одной книги против ошибочных убеждений Аль-Макдиси. Я опубликовал опровержение книги «Миллат Ибрагим» Мухаммада Базамуля. Я также много пишу о порочности аль-Каиды и ИГИЛ (ИГИШ), достаточно посетить мой сайт: http://svet-islama.com и ознакомиться с обширным материалом по этим темам.
Жаль, что брата Гамета Сулейманова, так легко вводят в заблуждение сеятели смуты. Он хорошо знает, что лучшая защита от смуты и раздоров — это Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха!). Пророк (мир ему и благословение Аллаха!), глядя на Каабу, сказал: «Приветствую тебя, о Кааба! Как величественна ты и как велика твоя неприкосновенность! Но перед Аллахом неприкосновенность верующего более велика. Поистине, Аллах объявил запретным в отношении тебя одно свойство (сделал заповедной тебя одну), а в отношении верующего три: его кровь, имущество, а также запретил плохо думать о нем».
Прежде, чем порицать меня, за то, что я не совершал, Гамету надлежало выяснить все детали и подробности, а для этого следовало обратиться ко мне лично и выслушать меня, а не судить со слов третьих лиц. Даже если кто-то и донёс о каком-либо мусульманине плохое, надо понимать, как слова осуждения от авторитетного проповедника могут отозваться в сердцах верующих. Ко мне тоже обращались с явным желанием получить от меня осуждение, в том числе и в отношении Гамета. Вот, к примеру, мой ответ, данный ранее и размещённый на моём сайте, на аналогичный вопрос о моём мнении о личности Гамета Сулейманова и некоторых других собратьев: «Упрекать легко, а наставлять ведь нужно».
Я принимаю критику по поводу термина «кутбийа». Но в этом Гамета Сулейманова уже опередил другой брат по имени Канат, лично обратившийся ко мне и указавший на это. Да вознаградит его Аллах за это!
Братья, ещё раз повторяю, всякий может ошибаться. Ошибка это ещё не повод обвинять или выносить решение. В книге Ибн Таймии «Джами аль-Масаил», том 6, стр 264, приводится такой случай. Когда имам Ахмад (да будет доволен им Аллах!) открыто объявил о том, что Али (да будет доволен им Аллах!) должен быть четвертым Халифом, он произнёс: «Тот, кто не согласен с тем, что Али должен быть четвертым Халифом, более заблудший, нежели осел». Группа представителей басрийской школы хадисов не согласились с его высказыванием. Они сказали: «Есть люди, которые не признали его Халифом, и о них нельзя сказать, что они более заблудшие, чем осёл». Заметьте, тут речь идёт о сподвижниках, которые были против халифата Али! (да будет доволен им Аллах!) И всё равно это не более, чем ошибка, которую любой может совершить. Делать по ошибке умозаключение о манхадже — явная чрезмерность.
Однако один вопрос Гамета, я сознательно оставлю без ответа. Это вопрос: «Кого из призывающих хизбитов по сей день вы исправили?», Аллах знает ответ на этот вопрос! И лишь от Аллаха Всевышнего я жду вознаграждения за это, если на то будет воля Его. И я не перед кем не обязан отчитываться, кроме как перед Аллахом.
Я не ищу ни славы, ни авторитета, я на них и не претендую. Я лишь прошу у Аллаха, жить и умереть так, чтобы некто не требовал от меня перед Аллахом ни динара, ни дирхама, ни ответа за порочные слова в чьей-то адрес.
Это моё последнее письмо на эту тему, потому что я не намерен погружаться в тину бесполезных разговоров и передряг. Надеюсь, я коротко ответил на обвинения в мой адрес. Все, кто хотят узнать мою акиду и манхадж более подробно, или если, как пишет Гамет Сулейманов, какая-то «группа людей из числа моей аудитории запутывается в каких-либо вопросах и не понимает, что является правильным мнением», то они могут обратиться ко мне лично или на мой сайт: http://svetislama.com.
На этот раз продолжения не последует!
Мир вам, Милость Аллаха и Благословение!
Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи